January 15th, 2018

πпец в расчётах - вкрался незаметно и давно

Ага, πлю, никого не трогаю, решаю перепроверить ещё раз и что же - в формуле (длина четверти окружности) вместо r*π/2 стоит r*π/4. Эту ошибку я исправлял, но где-то между исправлением и изготовлением всралось восстановление из бэкапа, который был сделан до того. То-то у меня сначала получалось воспроизвести прототип, а потом - не очень.
Масштаб трагедии - вместо рупора с раскрывом 90 град. можно взять 45 с той же образующей (то есть расπлить на два). Ровно в два раза.
Думаю - вот у нас есть три точки на образующей (изготовленное тело - практически четвертинка от усечённого конуса, более точно - четвертинка от поставленных друг на друга усечённых конусов, причём всё это счастье аппроксимировано миллиметровыми ступеньками; с другой стороны - поверхность скорее для эстетики и облегчения изделия - и она-то как раз получиласт как надо), а можно ли через них протащить нужную кривую?
Вот эти сектора (ну кроме того, что второй слой, тонкий, ещё не готов) можно сдвигать, критическую частоту (и скорость расширения соответственно) можно как минимум +-10% менять, равно как и начальную площадь (другими словами - на пару см. укорачивать/удлинять фланец для крепления драйвера). Пробую - попадаю идеально при начальной "щели" между блинами 2.3см., а была - 3см.; успокаиваюсь, клею заготовки на продолжение поверхности, размечаю их и πлю фиксированные размеры (те, что от расчётов не зависят вообще-то, но если бы не сошлось, πлить было бы и не нужно).

Фотографирую всё, что успел сделать; cтрою таблицу размеров для этих частей и для боковых проставок (которые суживают канал, там где блины плоские).
Утром (то есть уже вчера) думаю - а что если попробовать ещё; на 2.8см. подбираю коэффициенты, при которых нужно кроме прочего снаждачить полмиллиметра с уже сделанного. Целей две - обойтись без сужения выхода драйвера (2.7см., насколько помню) и снаждачить неровности, позникшие при изготовлении (чисто визуальная проблема, зато на самом видном месте). Получилось; таблицы размеров, конечно, переделать, но только для ещё неизготовленных деталей.
Вот такой сказ про семь раз отмерь (на восьмой - ошибку найдёшь).