August 22nd, 2021

Про комп

В общем, что с ним было: сначала у него отвалился диск (SATA SSD), причём задолго до этого начинал отваливаться IDE HDD (причин найдено не было, поставлен SSD). Первичная проверка (давно) показало полное отсутствие порченых (по ESR) конденсаторов на материнке (у которой при этом не работала половина SATA-портов), но целую горсть их, родимых, в блоке питания. Замена привела к магическому исцелению портов, но не SATA SSD. Диск виделся в BIOS, с него грузился загрузчик, но ядро уже не видело ничего. На всякий случай с загрузочной флэшки процесс был повторён - с тем же эффектом. Понятно, что что-то могло работать только в дремучем режиме совместимости, но то ли это контроллер на плате, то ли диск - неизвестно. А может я и БП не полностью починил...

Позавчера я начал проверку с нового БП (который просто лучше), счастья не случилось, зто точно стало понятно, что с питанием всё хорошо и ловить мерцающие глюки не предстоит. Параллельно подключил все имеющиеся диски к материнке и одновременно провёл тестирование их всех сразу - ага, всех кроме одного, того самого, который ядро не видело. Дальше SSD был подключен через IDE-SATA переходник (IDE интерфейс точно был работоспособен, его глюки исцелились при починке БП), он так же виделся BIOSом, но и только. А вот через USB-SATA переходник он увиделся и был скопирован на подходящий по размеру IDE HDD. Теперь компьютер работает с этого IDE - медленнее, но без глюков. Спасибо сыну, который очень настаивал притащить системник с помойки - вот оттуда этот HDD был однажды извлечён.

Да, а SSD скорее всего нуждается в обновлении прошивки (которая слетела) - причём программы для прошивки нет, равно как и готовой прошивки - есть комбайн всё в одном (а официальный сайт ещё и лежал как минимум сегодня, потому ссылка хрен знает куда), который совершенно не факт, что согласится прошивать ту же самую прошивку без обновления. Оно ещё и под винду и в формате .exe - что несколько удивляет.

UPD.: при втыкании в первый же попавшийся (но другой) комп SSD заработал, утилита пишет, что обновления нет, кнопка принудительного обновления отсутствует.