masterspammer (masterspammer) wrote,
masterspammer
masterspammer

Как отпуск прошёл

С паяльником хотел - ага, щазз!

Из буковой ступени делаю доску с "чечевицей". Эта же доска используется для крепления динамика к рупору. Делаю сразу две, разделю ближе к окончанию работ.
img1img2
Старые детали экспериментов с чечевицами теперь служат прокладками под струбцины.
img3img4
Сделал (с точностью до наждачки) и разделил; по бокам нарастил фанерными планками - некрасиво, когда диаметр отверстия под динамик совпадает с шириной доски.

Потом эту чечевицу надо покрыть лаком. В данном случае я принял на веру (эксперименты я не потяну) постулат о влиянии лака на звук. Лак из канифоли и прополиса. Сначала - жидко, чтоб впиталось поглубже, потом погуще. Никак не получу с канифоли красивого блеска, может спирт не той системы... но вот паяльным феном лак доводится до красивого вида (на фото с баночкой - начало процесса). Остальная часть доски обработана обычной защитной пропиткой.
img5img6
Дальше были сапоги. Мамины. Из них делались наручи на игру, да не успелись. Было это 15 лет назад как минимум, всё это время выкройка лежала в запасах (да, я запасливый!). Пригодилась - кожа пошла на прокладку под динамик - секторами в два слоя.

Вот так выглядит динамик с заполнителями (белая полоса вокруг прямоугольного отверстия - граница разных пропиток). Плоскость среза "чечевицы" продолжает гнутый "лепесток рупора".
img8img7
Из каких-то околоикеевских железок напилил прижимов корзины - трёх лап откровенно маловато. Креплю через кожаные прокладки.
img9img10
И вот это - несколько часов работы - разметить, просверлить (под 90 град., то есть через кондуктор), выставить, пришурупить, проложить и затянуть.

img16Примерил один динамик Wigo в рупор - играет как радиоточка - ни верха, ни низа, то есть как надо - и даже без фильтра. Не измерял. По графику, измеренному ранее - от 200 до 6000 должен играть. При удалении от оси на разумный угол звук не меняется. Раньше был в районе 1200-2000 провал где-то на 3-5 дБ, от него чечевица и сделана.

Немного хвальбы скопидомству. Вот у англоязычных это называется hording, а у нас - "умерла бабка - вывезли три камаза" (в исполнении дедки тоже случается) - многословно, зато образно. У меня пока только на один камаз наберётся - всё, нажитое непосильным трудом, ну да я и не дедка ещё. На выходных "камаз" очень полезным был - периодически лазал в запасы и доставал ровно то, что нужно, запасы как раз для этого и делаются, однако, занимаясь исключительно столяркой, как-то забываешь(ся).

Все эти болтики, железки, прокладки - как раз оттуда, из запасов.




img132А-9 это такая (дура... это не дура, это лошадь!) штука, что почти-что вещь в себе (и в ближайших соседях по выводку). Резонансная относительно высокая (у моих ~50Гц), а добротность - низкая (примерно 0.25), что говорит о практической невозможности получения басов традиционными методами, причём если размять и снизить резонансную частоту, то и добротность ещё снизится (какой-такой резонанс? Я - бабочка апериодическая система!), что при попытке засунуть __это__ в ящик даст большой спад (но гладенький). Нетрадиционными (по типу усилителя с большим выходным сопротивлением) методами можно вытащить бас из ящика, если динамик размять; а можно и рупор сделать - тогда этот бас хоть ешь тем местом, где зубов нет. Вытащил из запасов подходящую пару, стряхнул пыль (для чего пришлось кисточек прикупить), отмыл спиртом, собирался перецентровывать - а у них и так всё хорошо. Отмочил этилацетатом колпачки (у одного кривоватый, у другого - вмятый внутрь), под ними всё хорошо, ничего делать не стал, даже новые колпачки делать - в зазор динамика, висящего диффузором вниз, никакая магнитная пыль не залезет (особенно по вверх по более чем двухметровому каналу рупора).



img14img15
Прикрутил на четыре лапы с прокладками из кожи, подхожив под динамик кольцо из пористой резины. 5*4*2 = 40 шурупов с шайбочкой и гровером (резина и кожа примнутся) - просверлить отверстие, надеть гровер, надеть шайбочку... упарился с одного динамика. Опробовал от плеера - басов с избытком - кажется даже больше, чем раньше - то ли от того, что никаких щелей под динамиком теперь заведомо нет, то ли по сравнению с ВЧ (их у 2А-9 поменьше, чем у 25ГДН-4).

Подсунул в формулу предрупорной камеры измеренное линейкой на НЧ-рупоре, получил частоту среза в 215Гц, что очень похоже на правду.

Отдельной задачей было установить СЧ на НЧ - под углом, с прицелом на диван. Технология опробована на берёзовой фанере - стоит ровно, но выглядит некрасиво. Новая версия - из буковых (и сосновых) подступенков - два слоя, буком, который попроще, наружу, сосной - внутрь. На сосну - фанерный ограничитель (сверху - пришурупить к СЧ, а снизу - чтоб СЧ не сдвигался вбок - по принципу бортиков на ЖД колёсах), а потом - шлифовать - морить - лакировать - повторить.
img11img12
Получилось интересно - и крашено/лакировано и фактура дерева наблюдается. Ну и стоит прочно, естественно.


Фото в интерьере - выступает так, потому как от стены далеко стоит (сзади ещё подмести надо).
img17
Tags: ЗвуковаяТехника, НаконецПостроили, РазборПолётов, Самоделки
Subscribe

  • Поковырял модельку

    Во время отпуска обдумывал - а чего оно не пашет? "Не пахало" таким образом, что в ящик накачивало непомерное давление, при этом изменение давления…

  • (no subject)

    ... различные вариации щитов снижают резонанс, так как щит увеличивает присоединенную массу воздуха в два раза. К примеру для головки в без…

  • Как правильно висеть на древе

    Написав, что наполненность ожиданием это чуть гуще наполненности вакуумом, я несколько слукавил. Сначала я ревизировал компьютерное железо, выкинул…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments