masterspammer (masterspammer) wrote,
masterspammer
masterspammer

Categories:

ЦАП-царап и звуковые карты

Три (блин!) года, как я начал ковырять i2s и CM-108; в районе нового года сделал таки честный генератор на требуемые для SAA7220 частоты (чтоб играть 44.1 и 48.8 кГц с компа) и включил его; огрёб биения, слышно реально как влияет всё - загрузка процессора, мигающий светодиод, жёсткий диск... При работе от генератора в звуковухе оно бы тоже влияло, но не так явно, естественно.

Прочитал много всякого по теме, в том числе, что можно взять и сделать из "хорошего" генератора синхронный детектор и продетектировать "плохой" - получится вполне пригодный "говномер". Примерно это у меня и получилось.

Читал про reclock асинхронный и синхронный... ну что ж, синхронный всяко лучше; в любом случае - нужно хороший генератор, быстрый регистр и всё это у самого ЦАПа располагать. Поездка по городу по магазинам по запчасти - спасибо, serov_sergey за компанию - дала мало чего - ни кварцев, ни ЭСЛ-микросхемок для генератора... (зато маркер для рисования плат, два жала для станции и куча припоя).

Далее - заказ из Москвы, где-то кварцы, где-то микросхемы, кварцы - две ошибки в одном заказа, звоню - исправляют, микросхемы - от 50 штук (они дешёвые, это терпимо) и от трёх недель (это уже ППЦ), отменяю, заказываю в другом месте. Теперь только ждать.

Ищу звуковую карту, где можно свой генератор подать, нашёл навскидку две - одна выглядит как стоечный свитч системы Цыско и стоит 150000р., вторая - в три раза дешевле и вставляется в компьютер но вызывает вопросы - функция включается в драйвере, а в под какую ОСь драйвере она включается - вопрос. ESI Juli@ вроде показывает галочку в драйверах ALSA, но куда подавать - непонятно, да и где та Juli@... на avito в городе нет, так что ой.

Итого VIA Tremor (хорошее название) за 300 руб. и чуток паяльника, правда они в магазине кончились, но есть EMU-0202 и для тренировок какая-та ямаха и Audigy2 (обе аппаратно умеют только 48800 и кратно, на 44100 с выводком его надежды нет).

Альтернатива - до позеленения менять звуковые карты (это, кстати, касается в большей степени использования их аналогового выхода и в меньшей, но всё же разительной степени цифрового), переделывать их же и софт и железо компьютера, всего лишь пытаясь приблизиться к звучанию обычного (на хорошем аппарате) сидюка. Ну его нафиг!

Так что ждать посылок, а пока (в смысле на выходных) - принимать гостей, кормить их и поить, лепить пельмени и жить прочей общественной жизнью; ну разве что только опробовать к звуковушкам подпаяться на пробу.

P.S. Ругателям SAA7220 сюда - вот пример, как дело было не в бобине (шум, разводка земли и т.д.).
Tags: ЗвуковаяТехника, Обломы, Планы, Самоделки, ФиксикиПокусали, ХочетсяСтранного
Subscribe

  • Вспоминаю Гофмана и что-то бессытдно ржу

    Собственно Золотой Горшок - одна ведьма там возникла от взаимодействия одного из драконьих перьев «с какой-то свекловицей». С какой-то ЧЧЧЕГО??…

  • Охота пше* неволи

    Взял фанерины на боковины - а они кривые, две вообще расслоились (о чём я благополучно позабыл). Купил, разрезал, взгромоздил на велик и еле…

  • Мелкоплановое

    Про деревяшку - оказалось, что залакировать (просто закрыв поры) внутри - сложнее, чем снаружи. Изворачиваюсь. Про "Алдан" - осталась одна мысль,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments