masterspammer (masterspammer) wrote,
masterspammer
masterspammer

Category:

Языковое

На первом же курсе у меня встала задача записи (конспектирования) лекций. Нарисовать что-то красивое или странное, схему там какую электронную, формулу или сечение одной геометрической фигуры (3D) другой (2D) - запросто, а вот словами, да ещё по паре страниц в день - увольте!

Пришлось как-то сокращать. Единожды открыв книжку по стенографии, тут же её закрыл - писать быстро, да расшифровывать неприемлемо долго. В итоге своя схема получилось.

В основе - логическая структура высказывания. То есть я __НЕ МОГ__ записать чего-либо (не считая обычной, очень медленной записи) без полного понимания - вообще. Понятное же записывалось "на раз" и быстро и легко и понятно (даже через несколько лет). Получалось, что на лекциях я скорее понимал, чем записывал. Рука работала мало, всегда можно было отвлечься, например, на рисование. Лектор увеличивал скорость (я сидел поближе, но по мне не стоило ориентироваться), я успевал, он снова увеличивал - пока не восставал весь поток.

Контекст был записан на полях, поля были почему-то сверху. Среди контекста был предмет (обозначался значком типа буквы О), название темы, всякие ссылки. Слова были как просто сокр., так и специальные значки, например, человек, связь, который, необходимость, возможность и тому подобное. Значки были конечно не словами, а их частями, типа чел., связ., необходим. и т.д. У значков были эээ... ну какие-то свойства, я их не называл вообще-то. Были (сейчас слова выбрал) хвосты и крылья. Хвосты указывали что это - объект, субъект, свойство, процесс или действие (то есть отсюда для меня были понятия "которость", "которее" и сочетание "не который", если их на русский перевести). Крылья - оттенок значения; обычно оттенки были обобщённый, философский, психологический, тЕмный (то есть слово в теме контекста). "Слова" были связаны. Отношения (имеет отношение к...) указывались скобками (). Исторически у меня получалось что в конце "предложения" закрывалось дофига скобок - символ } означал закрыть __ВСЕ__ открытые скобки - никаких конфликтов - { означало систем. (в зависимости от крыльев и хвостов и системный, систематический, систематизацию, причём и в математическом и даже в анархо-хипповском смысле).

Одной из первых "штук", которые я заметил (они мне мешали записывать лекции) была неоднозначность (точнее - неполнота) языка. Иногда можно сказать фразу, в которой было больше вопросов, чем ответов. Например, значение уменьшается. У меня для монотонного и для статистического (то в верх, то вниз, но в итоге скорее вниз чем вверх) изменения в голове были разные понятия (до всяких лекций и даже до школы - со времён катания с горки), а фраза для меня значила на уровне "они делают на букву 'у'" - то есть или уменьшаются или увеличиваются - что именно, не говорится.

Вторая вещь - непонятная зависимость. Бытие определяет сознание - два слова среднего рода, что здесь объект, а что - субъект - зависит разве что от интонации. В лекциях подобные вещи встречались. Иногда было непонятно.

Тем не менее, такая запись мне скорее помогла в учебных делах, чем мешала. Да, теперь русский язык для меня в каком-то смысле иностранный (я думаю на чём-то другом с вкраплениями русских слов - "Заводной Апельсин" в переводе на русский читали?), да, если я не мог записать, то я честно уходил с лекции читать учебник (и писать "шпаргалики", которые никогда не читал, но процесс их написания был скорее процессом мышления а не подготовки к экзамену); однако в итоге я таки получил свой цвета запёкшейся крови диплом.
Tags: ЛичнаяИстория, ЛичноЖизненное
Subscribe

  • (no subject)

    Дети притащили из школы ротовирус - так-то это довольно регулярная болячка, хотя штаммами разнится как грипп - на этот раз досталось сыну и чуть…

  • Заскочил, значит, за проводочками...

    Хотел в гости зайти к знакомому дедушке/дядюшке, звоню, а он умер сегодня... P.S. Да, именно covid...

  • Стратегическая двуручная харкалка

    Харкалки в школьные годы не то, чтоб совсем мимо меня прошли, но всё же я был больше по брызгалкам. На втором месте были резинки и рогатки (в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments