Не редактировалось - и так долго настукивал.
----
Есть два зверя, дракон и василиск (мир не наш, аналогия есть, но не более), они противоположны и делить им нечего. Дракон могуч, мудр, хотя и не умён, в делах добра и зла невозможно обмануть его; василиск же не ведает добра и зла, но хитростями разума пойман быть быть не может. Дракон нуждается в окружении, которое чтит и ценит его, василиск же живёт один и ест камни. Дракон - день и солнце, василиск же ночь и луна. Две ветви магии представляют они.
Магия (условно) света - разум разменивается на могущество. Средний маг может быть довольно умён и много знать, тут плата мала и не вызывает вопросов. Сильный маг - почти простак, но очень чувствующий людей, тонко различающий нюансы нравственного, обмануть его можно только лишь обманув сначала себя. Совершенный маг - скорее волшебный зверь, чем человек, но есть одно средство...
Магия (условно) тьмы - эмпатия разменивается на могущество. Средний маг может хорошо чувствовать людей и быть душой компании - плата соразмерна и порой незаметна. Сильный маг - холоден, не замечает и не ценит чувств людей, но логичен, говорит то, что говорит и слышит то, что сказали. Тёмные властелины - из сильных магов. Совершенный маг - уже не хочет ни власти ни превосходства, с людьми же скорее торгуется, в случае отказа повышая цену или выбирая другого человека - обычно людям нужен он больше чем они ему. Для чтения чувств людей есть волшебные камни, которые недороги и распространены, так что магу тьмы сердца и чувства людские доступны при наличии желания - так считает любой суд. Довольно же о магии тьмы.
Маг (хмм...) света, но не каждый, а только стремящийся к абсолюту, в своей жизни проходит одно превращение - из мыслящего человека в волщебного зверя с внешним, творёным разумом. Мыслящая волшебная машина такова, что для её создания требуется полная сила магии совершенного мага и острый разум искусного творца, которым совершенный маг уже не обладает (простите, но он уже обычно не обладает даже и речью). Имеющие могущественных сторонников и друзей легко проходят превращение. Не о них сейчас разговор.
Все легенды про заброшенные магические лаборатории, хитрые лабиринты, волшебных хранителей бесполезных сокровищ на самом деле про это. Про то, что удачно проходит быстро и незаметно - по самим же себе оставленным приметам безумный волшебный зверь проходит, вливая силу в намеченную им цель, делая себя разумным... или не делая, оставаясь бессловесным обитателем своих же ветшающих стен, всё дальше и дальше уходящим от человеческих корней, становясь, пусть великим, бесценным, желанным, волшебным, но всё-таки средством...